Психология отношений между родителями и детьми. Личный опыт.

Психология отношений. Дети и родители.

Психология отношений. Дети и родители. Автор Egen Kurveeva.

Помните замечательный советский фильм «Однажды двадцать лет спустя» с Наталией Гундаревой в главной роли? Встреча выпускников школы. На вопрос : «Чего ещё Вы от жизни ждёте?» она, мать – героиня, с улыбкой отвечает: «Чего я жду? Я жду ребёнка». Удивительно светлый фильм. И очень жизнеутверждающий. Семейное воспитание детей – тема непреходящая и постоянно обсуждаемая. Нет единого рецепта для всех, есть индивидуальный подход для каждого.

Я хочу поделиться своим опытом матери четверых детей, возможно, для кого-то из будущих родителей он пригодится. Главный принцип – полная свобода выбора при внимательном постоянном наблюдении. И своевременная корректировка выбранного направления. Что это значит? С первых шагов ребёнок начинает активное познание окружающего мира. Задача родителей – подготовить пространство вокруг своего дитя таким образом, чтобы не ограничивать его передвижений. Ваш малыш должен ползать, вставать, ходить, бегать, трогать и хватать всё то, что вызывает у него интерес. А вы должны обеспечить безопасность этого процесса – начиная от элементарной чистоты вокруг и заканчивая тем, что в зоне доступа ребёнка будут находиться лишь те предметы, какие не смогут нанести ему вред.

Дошкольное воспитание ребёнка в нашей семье проходило по тому же принципу – свобода выбора при строгой корректировке. Подвижные игры, осваивание качелей-каруселей – самостоятельно, но под неусыпным наблюдением. Игрушки – желательно развивающей направленности, конструкторы, оттачивающие моторику, куклы, за которыми можно и нужно ухаживать. Обязательно наличие ярких книжек-раскрасок и неназойливое «подведение» ребёнка к желанию рисовать. Я сидела и рисовала со всеми своими детьми, муж – лепил вместе с ними из пластилина. Малыши с удовольствием участвуют в коллективном творчестве. Правда, они не могут часами сосредотачиваться на чём-то одном, но это и не к чему. Главное в общении родителей и детей – уважать выбор ребёнка, не забывать, что перед вами — маленькая, но личность.

Запреты на определённые действия, поступки или слова всегда должны сопровождаться объяснением: почему «нельзя», отчего «плохо» и какие могут быть негативные последствия. Основная задача любого родителя – воспитать у своего ребёнка полное доверие к родительскому слову, и привить ему уверенность в том, что его (ребёнка), родители не только любят, но и уважают, относятся к нему как к полноправной личности.

Это очень нелёгкая задача и воплощать её необходимо с самого раннего детства. Если вам удастся стать для своего ребёнка не строгим запрещающим и карающим органом, а настоящим доверительным лицом и другом – это будет вашим самым огромным жизненным достижением. И избавит вас от очень многих проблем в дальнейшем.

Мой совет родителям «вредных и непослушных детей»: никогда не говорите о своих детях ничего подобного, не программируйте вашего ребёнка быть «вредным и непослушным». Все дети – замечательные. Дело за малым – каждому ребёнку по любящему мудрому родителю.Желаю вам «родительских успехов»!

2 Comments
  • Гоша
    Posted at 00:06h, 05 Июнь Ответить

    Всё так и есть. Я бы лишь прибавил, что всё самое цепкое восприятие идёт именно в нежном возрасте, когда ребёнок буквально «поперёк лавки лежит» и на личном примере, а не на пустых словах.

  • Нина
    Posted at 00:15h, 07 Июнь Ответить

    Итак, время идет, а проблемы все те же…психология отношений между родителями и детьми… Личный опыт всегда показывает, что можно спорить до последнего о настоящих человеческих ценностях, обязанностях…но о любви повода для спора обычно нет — именно она выполняет ведущую роль в теплых семейных отношениях, чтобы не случилось.

Post A Comment

111