Ребенок и школьные отношения

Ребенок и школьные отношения Отдавая ребенка в школу, все мы волнуемся, какими будут отношения между нашим чадом и другими учениками, будет ли он слушать учителей, будет ли хорошо учиться и прочее… Все это тесно связано между собой, и, как ни странно, именно отношения со сверстниками являются основополагающими всей школьной жизни.
Часто дети смотрят друг на друга и выбирают наиболее приемлемую или интересную модель поведения для себя. К сожалению, сегодня дети больше предпочитают роль «шута», «грубияна», «сорви-головы». Это модно. А отличники всегда были изгоями — «заучками», «ботанами». Но ведь всем родителям хочется, чтобы их ребенок и хорошо учился, и хорошо вливался в коллектив. Что же для этого нужно?

Итак, если ваш ребенок любит учиться, но его не принимают одноклассники, значит, он сам дает повод им смеяться над собой. Выход есть. Постарайтесь объяснить, что учеба — это еще не все в жизни. Очень важна жизнь в обществе! Постарайтесь привлечь своего чадо и к школьной общественной жизни. Сегодня в школах проводится большое количество конкурсов, праздников, соревнований. Пусть он участвует не только в олимпиадах по русскому, математике, но и играет на сцене, поет, танцует или участвует в пьесках. Конечно, времени на это будет уходить много, но это стоит того, чтоб отношения в классе с вашим ребенком были уважительные. Ведь почему отличников многие не любят? Да потому что они, кроме как на учебу, внимания ни на что не обращают. Это своего рода неуважение к коллективу, в котором ты находишься.
А что же делать в совершенно противоположной ситуации, когда ребенок абсолютно не желает учиться? Родители должны, прежде всего, выяснить, чем же намерен он заниматься в дальнейшей жизни. И донести до него, почему он должен изучать те или иные предметы. Например, ваш сын решил стать инженером. Объясните, что больше всего ему нужна математика, информатика. Русский язык ему нужен, чтобы он умел общаться с людьми, которые к нему будут приходить с заказами. Литература — чтоб ему было, о чем разговаривать с простыми людьми, ведь она расширяет наши знания. Физика — чтобы он знал хотя бы простые вещи: откуда берется ток, почему вода замерзает. И так каждый предмет. Думаю, ни один ребенок не хочет чувствовать себя неучем, который не знает простых вещей. Так объясните ему, для чего нужен каждый предмет, что он дает.
Таким образом, отношения вашего чадо с ребятами и отношение к учебе — все в ваших руках. Старайтесь уравновешивать их для лучшей жизни ребенка.

5 Comments
  • диана
    Posted at 05:50h, 21 Май Ответить

    Для того, чтобы ребенок стал лидером, ему не обязательно быть хулиганом и бездельником, скорее наоборот, уважать будут за какие-то достижения. Спортивные, культурные или успехи в учебе.

  • РоманБ
    Posted at 06:33h, 22 Май Ответить

    Знаете, я бы не назвал себя ни задирой, ни уж точно отличником, да и в классе, так получалось, общался со многими, ведь были разные общие интересы — с одними насчет любимого предмета — истории, с другими из-за любви к футболу. А выбиваться в лидеры… Оно или дано, или нет.

  • Анастасия
    Posted at 09:23h, 25 Май Ответить

    Бывает ведь так, что ребенку просто не интересно его окружение, у него нет точек соприкосновения с одноклассниками. И поэтому никаких усилий он прилагать не будет, чтобы с ними сблизиться, как бы родители не бились. Ну а вот когда ребенок хочет общаться со сверстниками, но у него по каким-то причинам это не совсем получается, тогда родители должны прийти на помощь. А чтобы выяснить, как все обстоит на самом деле, нужно просто поговорить.

  • Виктория
    Posted at 10:29h, 27 Май Ответить

    Становления ребенка в обществе на 80% зависит от воспитания. С самого детства нужно ребенку говорить, что ему нужно самому уметь за себя постоять и не делать с малыша «маменькину радость». А что касается учебы, то это никогда не мешает реализации в коллективе если ребенок уверен в себе.

  • benchik88
    Posted at 11:26h, 04 Июнь Ответить

    Для ребенка очень важно влиться в общество он должен быть социально адаптированным ,а не отшельником.В следствие того что мы старались оградить нашего сына от влияния других детей и возможных конфликтов между детьми(как бывает)Он не говорил почти до 5ти лет просто потому что ему это было не нужно.Сейчас же главная забота состоит в том, что школьное время,друзья и знакомые будут иметь большее влияние на него как на личность.

Post A Comment