Рекомендательное письмо для трудоустройства

Рекомендательное письмо для трудоустройства

Как составить рекомендательное письмо? Автор Egen Kurveeva.

В советские времена обязательным документом при устройстве на новое место работы, кроме трудовой книжки, была характеристика. Её выдавали в отделе кадров на прежнем месте работы. С распадом союза этот документ ушёл в небытие. Но, похоже, традиции возрождаются. Нынче многие работодатели зачастую спрашивают у вновь прибывших сотрудников так называемое «рекомендательное письмо». Разберём подробнее, что это за документ.

Оформление рекомендательного письма должно соответствовать общепринятым нормам.

Прежде всего, как у любого документа, оформляется «шапка», то есть название документа. Так и пишем посередине листа – «Рекомендательное письмо». Далее сообщается фамилия, имя, отчество и сколько лет проработал сотрудник в прежней организации в такой-то должности. Например, «Иванова Мария Петровна проработала в учреждении таком-то 3 года и 4 месяца в должности такой-то».
После чего, текст рекомендательного письма несёт в себе информацию о виде деятельности. Выглядит это примерно так: « На занимаемой должности выполнял(а) работу по ведению деловой документации или руководил(а) отделом таким-то». Это краткое описание непосредственно выполняемой работы.

Затем очень важный абзац – описание своих деловых и человеческих качеств. Необходимо упомянуть все свои позитивные трудовые достижения, не забыть о чувстве ответственности по отношению к работе. Хорошо бы рассказать о своей коммуникабельности, честности и порядочности. Этот абзац посвящён всему лучшему, что есть и может ещё развиться (в потенциале) у претендента на рабочее место.

После того, как похвалили себя, наступает момент истины – причина ухода. Если были какие-то не очень приятные нюансы, желательно закамуфлировать их и преподнести в «нарядной» обёртке. Ни в коем случае не писать как в любимом нашем фильме «потому что директор – самодур (а)». Указать правдивую, но убедительную причину, чтобы было понятно – уволился по объективным обстоятельствам, ни в чём не виноват, так случилось. Это важно.

Как подписать рекомендательное письмо. Подписывает документ бывший руководитель с указанием всех своих координат: ФИО, занимаемая должность. Желательно, чтобы была фраза «рекомендую как хорошего работника». Это впечатляет. Число, дата, подпись.
Всё вместить на одном листе, абзацы постараться сделать примерно равными. Визуально письмо тоже должно смотреться симпатично – это работает как дополнительный плюс. Удачи вам.

No Comments

Post A Comment